Дополнительное образование детей: направления развития в России
Правительство РФ утвердило план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы. В центре внимания — доступность и качество дополнительного образования, обновление его содержания, а также увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет.
«Наша цель — расширить систему дополнительного образования, чтобы она отвечала запросам каждого ребёнка, раскрывая его таланты и способности, — отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. — Особое внимание продолжим уделять синхронизации общего и дополнительного образования. При этом внешкольная деятельность должна предлагать разнообразные возможности для всестороннего развития учащихся и быть максимально доступной для всех детей».
Ключевые направления развития
Одной из ключевых задач второго этапа является дальнейшее распространение персонифицированного финансирования дополнительного образования. Речь идёт о социальных сертификатах, по которым дети могут бесплатно посещать кружки и секции. Планируется, что к 2030 году не менее 30% детей в каждом субъекте РФ ежегодно будут обеспечены такими сертификатами, независимо от места их проживания и состояния здоровья.
Ещё одно важное направление — совершенствование цифровых сервисов. Сервис записи на программы дополнительного образования через портал «Госуслуги» будет дополнен возможностью подписки на уведомления о новых доступных программах.
Профильные направления
В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений, среди которых:
техническое творчество;
культура;
гуманитарные и естественно-научные дисциплины.
Также планируется расширение программы экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам. Это позволит детям не только получать новые знания, но и развивать интерес к науке, культуре и истории своей страны.
Дополнительное образование в России продолжает развиваться, предлагая детям разнообразные возможности для всестороннего развития. Государство уделяет особое внимание доступности и качеству дополнительного образования, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие по душе и раскрыть свои таланты.